профиль в одноклассниках группа vkontakte группа facebook Вход на сайт RSS-лента

Диагностировать рак при помощи смартфона

• Прочитано 1068 раз
  • Автор  НоябрьскИнформ

tel 1808Российские исследователи из МФТИ разработали высокочувствительный сенсор, позволяющий диагностировать рак на максимально ранних стадиях, сообщает Минобрнауки РФ.

Работа ученых вошла в десятку лучших статей международного рейтинга Мaterials Today по итогам июня 2015 года. В ней Дмитрий Федянин и Юрий Стебунов описали свою разработку сверхкомпактного, высокочувствительного наномеханического сенсора для анализа химического состава веществ и обнаружения биологических объектов, среди которых маркеры вирусных заболеваний, включая ВИЧ, гепатит, герпес и многие другие.

Аппарат даст возможность определять сигналы о возникновении и росте в организме раковых опухолей и диагностировать заболевания задолго до того, как это позволяет сделать любой известный на сегодняшний день метод.

Статья, опубликованная в журнале Scientific Reports, описывает оптомеханический чип.

‒ Мы старались следовать процессу усовершенствования, нашей целью было не только достижение высокой чувствительности сенсора и компактности данного прибора, но и возможность использования его за пределами лаборатории, ‒ отмечают авторы.

В отличие от аналогичных устройств, новый датчик может быть получен с помощью стандартного технологического процесса. Он состоит из двух частей: фотонный (или плазменный) контроллер, получающий оптический сигнал, и консоль управления.

Консоль – это длинные полоски, связанные в чипе. Как отмечают авторы, «чтобы понять, как устроено устройство, представьте, что один конец измерительной линейки плотно прижат к столу, а другой висит в воздухе. Когда вы касаетесь свободного конца, а затем убираете руку, начнется процесс механического измерения начавшихся колебаний определенной частоты. Колебания консоли позволяют определить химический состав среды, в которой находится чип».

Расчеты, проведенные исследователями, показали, что новый датчик будет сочетать высокую чувствительность с относительной легкостью производства и миниатюрными размерами, что позволяет использовать его во всех портативных устройствах, например, таких как смартфоны. На одном чипе размером в несколько миллиметров можно собрать вместе до нескольких тысяч подобных сенсоров, настроенных на обнаружение различных частиц или молекул. При этом благодаря простоте конструкции ожидается, что цена устройства будет слабо зависеть от количества сенсоров, что выгодно отличает его от конкурентных решений.

НоябрьскИнформ, 2012-2017. Все материалы этого сайта являются объектами авторского права (в том числе - дизайн). При копировании, распространении (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) обязательна обратная ссылка на источник